Мар 30

Муниципальное общеобразовательно учреждение

начальная общеобразовательная школа № 39 города Белореченска

муниципальное образование Белореченский район

УТВЕРЖДЕНО:

Решение педагогического совета

протокол № 5

от 31 августа 2014 года

Председатель педсовета

___________Л.А.Байков

 

Программа внеурочной деятельности

«Настольный теннис»

по спортивно-оздоровительному  направлению

для учащихся 4 классов

 

 Срок реализации 1 год

Возраст участников 9-10 лет

Автор Немченко Нина Анатольевна

Учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

Авторская  программа по настольному теннису  разработана для учащихся  4  классов  на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Общая характеристика учебного предмета

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся  повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

      Задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно БУП МБОУ НОШ 39 , организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению (настольный теннис) составило 1 час в неделю (34 часа в год).

Содержание материала

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревно­ваниям (разминка общая и игровая).

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п Виды программного материала Количество часов

(уроков)

1 Теория 4
2 Общефизическая подготовка 3
3 Специальная физическая подготовка 3
4 Обучение техническим приёмам 9
5 Интегральная подготовка 6
6 Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра 9
7 Итого: 34

 

Требования к уровню подготовленности учащихся

 В результате изучения настольного тенниса   ученик должен

знать/понимать:

  • историю развития настольного тенниса;
  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;
  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
  • правила игры;
  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

 уметь:

  • выполнять основные приёмы техники — исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

 

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

 Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям  настольным теннисом.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

 Отметка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

 Отметка «5» — учащийся демонстрирует разнообразные упражнений с мячром и ракеткой. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» — учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Календарно-тематическое планирование

 

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

 

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся Вид контроля Дата
план факт
1 Физическая культура в современном обществе. Изучение нового материала 1 Знать т/б на уроках по настольному теннису Текущий    
2 История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
3 Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
4 Правила безопасности игры. Правила соревнований. Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
5 Выбор ракетки и способы держания. Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
6 Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
7 Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», «большие клещи». Изучение нового материала 1 Знать теоретический материал по настольному теннису Текущий    
8 Удары по мячу накатом. Совершенствование 1 Уметь выполнять удары по мячу накатом Текущий    
9 Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок. Совершенствование 1 Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок Текущий    
10 Игра в ближней и дальней зонах. Совершенствование 1 Уметь играть в ближней и дальней зонах Текущий    
11 Вращение мяча. Совершенствование 1 Уметь выполнять вращение мяча Текущий    
12 Основные положения теннисиста. Совершенствование 1 Уметь выполнять основные положения теннисиста. Текущий    
13 Исходные положения, выбор места. Совершенствование 1 Уметь выполнять исходные положения, выбор места Текущий    
14 Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Совершенствование 1 Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски Текущий    
15 Одношажные и двухшажные перемещения. Совершенствование 1 Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения Текущий    
16 Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Совершенствование 1 Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) Текущий    
17 Подачи: короткие и длинные. Совершенствование 1 Уметь выполнять подачи: короткие и длинные Текущий    
18 Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Совершенствование 1 Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением) Текущий    
19 Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Совершенствование 1 Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Текущий    
20 Тактика одиночных игр Совершенствование 1 Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх Текущий    
21 Игра в защите Совершенствование 1 Уметь  играть  в защите Текущий    
22 Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

Совершенствование 1 Уметь выполнять основные тактические комбинации Текущий    
23 Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Совершенствование 1 Уметь выполнять основные тактические комбинации Текущий    
24 Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Совершенствование 1 Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. Текущий    
25 Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Совершенствование 1 Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка Текущий    
26 Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Совершенствование 1 Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях Текущий    
27 Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Совершенствование 1 Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре Текущий    
28 Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны). Совершенствование 1 Уметь выполнять передвижения у стола Текущий    
29 Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Совершенствование 1 Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. Текущий    
30 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 1 Уметь играть  у стола Тестирование    
31 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 1 Уметь играть  у стола Тестирование    
32 Игра у стола. Игровые комбинации. Совершенствование 1 Уметь играть  у стола Тестирование    
33 Соревнования Совершенствование 1 Уметь играть  у стола Тестирование    
34 Соревнования Совершенствование 1 Уметь играть  у стола Тестирование    

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

  1. Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.
  2. Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.
  3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
  4. В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г.
  5. Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г.

 

 

 

Согласовано                                                                          Согласовано

Протокол заседания МО учителей                                     Заместитель директора по УВР

от 26.08.14 г.  № 1

Руководитель МО                                                                 ____________ Назарова О. И.

___________ Н.А.Немченко                                                      »       » августа 2014 г.

 


Оставить комментарий