мая 01

Открытый урок по математике 2 класс — «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Категория: Математика Комментарии к записи Открытый урок по математике 2 класс — «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» отключены
Теги: , ,

Конспект открытого урока по математике во 2 классе МОУ НОШ №39 г. Белореченск

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость«

Учитель Немченко Нина Анатольевна, г. Белореченск 2008 г.

Цели урока:
-познакомить детей с новым типом задач, терминами: «цена», «количество», «стоимость»;
— развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление, интерес к математике;
— закреплять вычислительные навыки, умение решать примеры и уравнения;
— воспитывать любовь к Родине;
— прививать аккуратность.

Оборудование:
Наглядный материал для решения задач, абак, плакат с кроссвордом, плакат с цифрами, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель:
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
— Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель:
Сегодня, дети, у нас очень сложный и интересный урок. Мы будем с вами решать примеры и уравнения, устно считать, говорить о Родине, но самое главное, мы познакомимся с новыми задачами и научимся их решать, узнаем, что значат слова: «цена», «количество», «стоимость». Итак, не будем терять время, приступим к работе.

3. Минутка чистописания

Учитель:
Цифры наши хороши,
В этом нет сомненья.
Чтобы их писать красиво,
Запасись терпеньем.
— Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,4,7.

(учитель показывает на доске, дети записывают в тетрадь)

-Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных?
——
— Из каких разрядов состоит двузначное число?
——
— Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр.
11,14,17,41,44,47,71,74,77.
— Сколько десятков и отдельных единиц в числе: 17,47, 77.
4. Устный счёт

Учитель:
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

1)    Разгадать кроссворд:

Открытый урок по математике 2 класс – «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
1)    Прямоугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)
2)    Название компонента действия умножения. (множитель)
3)    Очень плохая оценка знаний. (единица)
4)    Название компонента действия деления. (делимое)
5)    Действие, обратное сложению. (вычитание)
6)    Результат действия сложения. (сумма)

— Беседа о Родине.

2)    Игра «Молчанка»

3)    Геометрический материал:

— Из каких геометрических фигур состоит этот удивительный зверь?

5. Работа над новым материалом

Учитель:
Молодцы, а сейчас мы пойдём с вами в магазин.

( на доске появляется надпись «Магазин» и предметы с указанием цены)

— Какой товар выставлен в магазине?
——-
— Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, машинка, обложка?
——
— А как вы это узнали? Что вам помогло?

( на доске появляется слово «цена»)

— Цена показывает сколько стоит один предмет.

(дети повторяют)

— Сколько я взяла открыток? 1 А сейчас? 3 А сейчас? 4

(на доске появляется слово «количество»)

— Количество показывает сколько предметов мы купили.

( дети повторяют)

— А кто мне объяснит смысл слова «стоимость»
———
— Правильно, стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.

( на доске появляется абак)

— Цена 1 тетради – 5 рублей, я купила 4 тетради. Какова стоимость моей покупки?

(Заполняется абак)

— Как мы будем решать эту задачу?
5+5+5+5=20(р.)
— Но мы ведь с вами знаем умножение?
5 4=20(р.)
-Скажите словами, что мы сделали?

Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

— Цена одной обложки 2 рубля, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 рулей. Сколько обложек я купила?
Как узнать количество?
20: 2 = 10 (об.)

Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

— Я купила в магазине 2 открытки и заплатила за них 16 рублей. Какова цена одной открытки?
16:2=8(р.)

Вывод: Чтобы найти сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.

6.Физминутка

7.Закрепление изученного

Учитель:
Откройте учебники на с. 65, задачу № 2, вы решите дома.
— А сейчас, мы будем с вами решать примеры и уравнения:
с.67 № 7

(три ученика выходят к доске и решают уравнения на доске, все остальные в тетради)

Проверка уравнений, повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
с.65 № 5 по вариантам самостоятельно
1 вариант – 1,2 пример
2 вариант – 3, 4 пример

Проверка – взаимообмен тетрадями.

8. Итог урока

-Чем мы с вами занимались на уроке?
——
— С какими новыми словами познакомились?
——
Мне очень понравилось как вы работали, особенно хочу отметить……….

9. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите домашнее задание

Скачать открытый урок по математике 2 класс
«Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» одним файлом. (*.doc)

 


Комментирование закрыто.