Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: «Произведения Агнии Львовны Барто»
Материал предоставлен классным руководителем 4-го класса, школы №1014 города Москвы, Леликовой Светланой Владимировной. Огромное спасибо за материал.
Ссылка на скачивание открытого урока по литературе находиться в нижней части страницы.
Открытый урок по литературному чтению в 3классе «А»
Тема: Произведения Агнии Львовны Барто (день открытых дверей)
Учитель: Леликова С. В., школа 1014, г.Москва
Цели урока:
Образовательная:
— расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто
Развивающая:
— совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения;
— формировать умение работать с поэтическим текстом;
— отрабатывать умение работать в группе.
Воспитательная:
— воспитания нравственных качеств.
Оборудование:
выставка книг, портрет А.Л.Барто, высказывание поэтессы (на доске)
Ход урока:
Сегодня необычный урок. Урок, который даст возможность гостям оценить работу каждого ребенка и в целом работу класса.
I.Психологический настрой.
(На доске две рожицы: радость, грусть)
Учитель:
Начнем наш урок с настроя. Какое настроение выражает каждая рожица?
(Ответы детей)
— Какое настроение выбираем мы на данный урок?
Кроме радостного настроения возьмем и рабочий настрой.
II. Актуализация знаний и постанова проблемы.
Учитель:
Сегодня наш урок посвящен творчеству Агнии Барто. Кто же такая А. Барто?
(Ответы детей.)
-Чем отличается поэт от писателя, который пишет прозу?
(Ответы детей.)
— Если я скажу, что с произведениями А.Барто знаком почти каждый 2-хлетний ребенок, вы, наверно, со мной согласитесь. С какими стихами А.Барто познакомились вы в дошкольном возрасте?
(Ответы детей.)
-Давайте вспомним, что вы знаете об А.Л.Барто.
(Ответы детей: А.Л.Бато родилась в Москве. Отец ее был ветеринарным врачом. Он научил дочь любить животных. Он же показал дочери буквы, научил ее читать. Писать стихи Барто начала в первых классах гимназии. Мечтала стать балериной, но желание писать книги оказалось сильнее.)
— Почему сегодняшний урок мы решили посвятить произведениям А.Барто?
( Предположения детей.)
— Верно: по программе изучаем и в феврале А.Л.Барто исполнилось бы 105 лет. Я думаю, А.Барто была бы счастлива, узнав, что ее произведения читают и учат по сей день. Когда то А.Барто сказала: «Я дарила детям радость, а дети дарили мне молодость. Даже в 75 лет!» Она была молода душой благодаря общению с детьми через свои стихи. Я знаю, что вы серьезно подошли к сегодняшней теме и приготовили стихи А.Барто. Но сначала я предлагаю вам послушать стих А.Барто «Вежливый вальс» в исполнении Бобылева Даниила и Чечикова Ивана.
Даня:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ваня:
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Учитель:
Послушаем ответное слово.
Даша:
Что и говорить, хорошо бы иметь лекарство от подобных «болезний», проглотил лежебока пилюлю, и его потянуло на работу, хвастун в один день превратился в скромного человека, грубый стал вежливым, сдержанным.
Света:
Но нет таких пилюль. Никто не изобрел. Жаль конечно. Надо, видно искать другое средство.
Влад:
А оно оказывается, уже найдено. Но хранится не в аптеке, а в библиотеке или в книжном магазине. И ждет нас.
Учитель:
О каком же лекарстве шла речь? ( О книге.) У многих это лекарство есть и дома. И сегодня ребята его захватили с собой и с удовольствием поделятся с нами.
Физкультминутка.
III. Выразительное чтение стихов А.Барто
наизусть индивидуально и в групповом варианте. После прочтения каждого стихотворения идет обсуждение содержания прочитанного произведения. Чтение детьми незнакомого текста по цепочке
IV. Обобщение изученного.
Учитель:
Среди стихов А.Барто есть и веселые, и поучительные. Чему же они учат, о чем заставляют задуматься?
Ответы детей:
О том, как вести себя. Как относиться к окружающим: младшим и и старшим, животным и природе. Учат трудиться, ценить время, не быть жадным…
Учитель обобщает:
Молодцы. Они высмеивают плохие черты характера у детей, подсказывают ребятам какие поступки осуждаются. -Согласны ли вы, что стихи А.Барто –это «незаметное воспитание?» Объясните вашу точку зрения.
Дети:
Читая стихи А.Барто, дети задумываются: а нет ли у них самих похожих недостатков. И стараются исправиться.
V. Итог урока.
Учитель:
Стихи А.Барто легко читаются, передаются из поколения в поколения. Они сближают взрослых и детей. Ведут нас с детства до взрослой жизни. И мы говорим ей за это «Спасибо.»
VI. Рефлексия.
Учитель:
С каким настроением вы уходите с урока, покажите мимикой.
Скачать
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: «Произведения Агнии Львовны Барто»
zip, 10.1 kb